Специалисты «горячей линии» готовы ответить на Ваши вопросы по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования:
- Телефон «горячей линии» по вопросам ЕГЭ Рособрнадзора +7 (495) 198 92 38
- Телефон доверия ЕГЭ +7 (495) 198 93 38
- Телефон горячей линии Министерства образования и науки Самарской области по вопросам ГИА +7 (846) 333-75-06
- Телефон «горячей линии» по вопросам ЕГЭ Департамента образования администрации г.о. Тольяттти т. 54-44-33 доб. 4807
Рособрнадзор — Официальный сайт федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
Рособрнадзор ГИА-9>>>
ФИПИ — Федеральный институт педагогических измерений
ФГБУ ФЦТ — Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр тестирования»
Навигатор самостоятельной подготовки обучающихся к ОГЭ (на сайте ФИПИ)
Ответственные за проведение ОГЭ в МБУ «Лицей №6»:
- Верясова марина Ивановна
Телефоны для связи с ответственным за проведение ОГЭ в МБУ «Лицей №6»:
- секретарь: (8482) 24-26-53;
- Ответственные за ОГЭ: (8482) 24-13-70
Итоговое собеседование
Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 г. № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52 953).
Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2025 году (приложение к письму Рособрнадзора от 29.10.2024 № 02-311) (копия .PDF)
Правила заполнения бланков итогового собеседования по русскому языку (копия .PDF)
Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Итоговое собеседование проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего образования, и (или) в местах проведения собеседования, определенных регионом.
Сроки проведения итогового собеседования
Итоговое собеседование проводится 12 февраля 2025 г. ( во вторую среду февраля). В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование участники итогового собеседования вправе пересдать итоговое собеседование в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки проведения итогового собеседования — 12.03.2025 г. (вторая рабочая среда марта) и 21.04.2025 г. (третий рабочий понедельник апреля).
Сроки и порядок подачи заявления на участие в итоговом собеседовании
Для участия в итоговом собеседовании участники подают заявление в МБУ «Лицей №6» г.о. Тольятти, каб. №2 (копия заявления .PDF) не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования:
- для участия 12.02.2025- до 29.01.2025;
- для участия 12.03.2025 – до 26.02.2025;
- для участия 21.04.2025 – до 07.04.2024.
Ответственный за прием и регистрацию заявлений: зам. директора по УВР Верясова М.И., телефон 8(8482) 24-13-70.
Регистрация для участия в итоговом собеседовании на основании заявления проводится:
- для выпускников 9 классов – в общеобразовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования;
- для экстернов – в образовательных организациях по выбору экстерна;
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, экстерны с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в итоговом собеседовании предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ПМПК, а обучающиеся — дети-инвалиды и инвалиды, экстерны — дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность.
Порядок проведения итогового собеседования
Начало проведения итогового собеседования в 09:00.
Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника составляет в среднем 15-16 минут (в продолжительность итогового собеседования не включается время, отведенное на подготовительные мероприятия: приветствие участника итогового собеседования, заполнение бланка итогового собеседования участником, внесение сведений в ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории, инструктаж участника итогового собеседования экзаменатором-собеседником по выполнению заданий контрольных измерительных материалов (далее – КИМ) итогового собеседования до начала процедуры и др.).
Во время проведения итогового собеседования участникам итогового собеседования запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
Сроки, места и порядок информирования о результатах итогового собеседования
Результаты должны быть получены до 17 февраля 2025 г.
Оценка выставляется по системе «зачет/незачет».
Суммарный максимум: 20 баллов. Минимум, необходимый для получения зачета: 10 баллов.
С результатами итогового собеседования обучающиеся могут ознакомиться в образовательных организациях, в которых они осваивают образовательные программы основного общего образования и проходили процедуру итогового собеседования. Обучающиеся МБУ «Лицей №6» с результатами итогового собеседования обучающиеся могут ознакомиться в лицее.
Экстерны могут ознакомиться с результатами итогового собеседования в образовательных организациях, в которых они проходили процедуру итогового собеседования.
Факт ознакомления участников итогового собеседования с результатами итогового собеседования подтверждается их подписью в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления.
Повторно к итоговому собеседованию в дополнительные сроки в марте и мае (9 марта и 16 мая) будут допущены:
- получившие «незачет» в феврале;
- не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
- не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
- удалённые с итогового собеседования за нарушение Порядка
проведения (по решению педагогического совета ОУ).
Проверка и оценивание итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования должна завершиться не позднее, чем через 5 календарных дней с даты проведения итогового собеседования. Информацию о результатах итогового собеседования участники смогут получить в образовательной организации, в которой они подавали заявление на участие в итоговом собеседовании.
Сроки, место и порядок подачи заявления на повторную проверку итогового собеседования
В целях предотвращения конфликтов интересов и обеспечения объективного оценивания итогового собеседования обучающимся, экстернам при получении повторного неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку аудиозаписи устного ответа участника. Заявление на повторную проверку обучающиеся, экстерны подают в свою школу (для обучающихся лицея: МБУ»Лицей №6″, каб. №2) в течение 1 дня с момента ознакомления с результатами итогового собеседования.
Сроки, место и порядок подачии рассмотрения апелляции
- по результатам: МБУ «Лицей №6», кабинет № 2 (в течение 2 рабочих дней с момента получения результатов в МБУ). Ответственный за прием и регистрацию заявлений: зам. директора по УВР Верясова М.И., телефон 8(8482) 24-13-70.
- по процедуре: в день экзамена до выхода из ППЭ.
Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.
Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов (ОГЭ)
Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА).
Формы проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования – основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.
ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.
ГИА в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по следующим предметам: экзамены по русскому языку и математике (далее – обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося, экстерна (далее вместе – участники ГИА) по двум учебным предметам из числа учебных предметов, названных в Порядке проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов по их желанию ГИА проводится только по обязательным учебным предметам.
Лицам, изучавшим родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации при получении основного общего образования, предоставляется право выбрать экзамен по родному языку и/или родной литературе.
Экзамены проходят в досрочный, основной и дополнительный периоды.
РАСПИСАНИЕ ОГЭ 2025:
Досрочный период
22 апреля (вторник) — математика;
25 апреля (пятница) — русский язык;
29 апреля (вторник) — информатика, литература, обществознание, химия;
6 мая (вторник) — биология, география, иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), история, физика.
Резервные дни
12 мая (понедельник) — математика;
13 мая (вторник) — информатика, литература, обществознание, химия;
14 мая (среда) — биология, география, иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), история, физика;
15 мая (четверг) — русский язык;
17 мая (суббота) — по всем учебным предметам.
Основной период
21 мая (среда) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский);
22 мая (четверг) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский);
26 мая (понедельник) — биология, информатика, обществознание, химия;
29 мая (четверг) — география, история, физика, химия;
3 июня (вторник) — математика;
6 июня (пятница) — география, информатика, обществознание;
9 июня (понедельник) — русский язык;
16 июня (понедельник) — биология, информатика, литература, физика.
Резервные дни
26 июня (четверг) — русский язык;
27 июня (пятница) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
28 июня (суббота) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
30 июня (понедельник) — математика;
1 июля (вторник) — по всем учебным предметам;
2 июля (среда) — по всем учебным предметам.
Дополнительный период
2 сентября (вторник) — математика;
5 сентября (пятница) — русский язык;
9 сентября (вторник) — биология, география, история, физика;
12 сентября (пятница) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), информатика, литература, обществознание, химия.
Резервные дни
17 сентября (среда) — русский язык;
18 сентября (четверг) — математика;
19 сентября (пятница) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
22 сентября (понедельник) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
23 сентября (вторник) — по всем учебным предметам.
ОГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени.
Продолжительность ОГЭ:
- по математике, русскому языку, литературе составляет 3 часа 55 минут (235 минут);
- по физике, обществознанию, истории, химии — 3 часа (180 минут);
- по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), географии, биология — 2 часа 30 минут (150 минут);
- иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела «Говорение») — 2 часа (120 минут);
- по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение») — 15 минут.
О сроках и местах подачи заявления на сдачу государственной итоговой аттестации, местах регистрации на сдачу ОГЭ:
В срок до 01.03.2025 года в МБУ «Лицей №6» г.о. Тольятти, каб. №2 прием заявлений для участия в ГИА-9. (копия заявления .PDF)
Ответственный за прием и регистрацию заявлений: зам. директора по УВР Верясова М.И., телефон 8(8482) 24-13-70.
Сроки и место информирования о результатах ОГЭ
МБУ «Лицей №6» каб. 2 (в течение одного рабочего дня по факту передачи результатов в лицей). Ответственный: зам. директора по УВР Верясова М.И., телефон 8(8482) 24-13-70.
Сроки, место и порядок подачи апелляции
- по результатам: МБУ «Лицей №6», кабинет № 2 (в течение 2 рабочих дней с момента получения результатов в МБУ). Ответственный за прием и регистрацию заявлений: зам. директора по УВР Верясова М.И., телефон 8(8482) 24-13-70.
- по процедуре: в день экзамена до выхода из ППЭ.
Нормативные документы:
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 № 232/551 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (копия .PDF)
- Приказ Рособрнадзора и Минпросвещения от 09.02.2024 № 89/208 «Об утверждении особенностей проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, формы проведения государственной итоговой аттестации и условий допуска к ней в 2023/24, 2024/25, 2025/26 учебных годах»(копия .PDF)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11.11.2024 № 788/2090″Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2025 году» (копия .PDF)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11.11.2024 № 789/2091 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2025 году» (копия .PDF)
-
Распоряжение министерства образования Самарской области от 16.12.2024 № 1507-р «Об утверждении сроков и мест подачи заявлений для участия в итоговом собеседовании по русскому языку и государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Самарской области в 2025 году» (копия .PDF)
- Распоряжение министерства образования Самарской области от 13.01.2025 № 10-р «Об утверждении Порядка проведения итогового собеседования по русскому языку на территории Самарской области»(копия .PDF)
Информация с сайта ФИПИ:
Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА 9) по русскому языку и математике.
Приказы и методические документы
Демоверсии, спецификации, кодификаторы
В данном разделе представлены документы, определяющие структуру и содержание контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена.
Для предметных комиссий субъектов РФ
Новая версия открытого банка заданий
Допускается использование участниками экзаменов следующих средств
по русскому языку — орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов;
по математике — линейка, не содержащая справочной информации (далее — линейка), для построения чертежей и рисунков; справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования;
по физике — линейка для построения графиков, оптических и электрических схем; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), а также не осуществляющий функций средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступ к сетям передачи данных (в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее — непрограммируемый калькулятор); лабораторное оборудование для выполнения экспериментального задания по проведению измерения физических величин;
по химии — непрограммируемый калькулятор; лабораторное оборудование для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями; Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов;
по биологии — линейка для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками; непрограммируемый калькулятор;
по литературе — орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов и определять значения лексической единицы; полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики;
по географии — линейка для измерения расстояний по топографической карте; непрограммируемый калькулятор; географические атласы для 7 — 9 классов для решения практических заданий;
по иностранным языкам — технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ ОГЭ; компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; аудиогарнитура для выполнения заданий раздела «Говорение» КИМ ОГЭ;
по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) — компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В день проведения ОГЭ на средствах обучения и воспитания не допускается делать пометки, относящиеся к содержанию заданий КИМ ОГЭ по учебным предметам.
СОВЕТЫ УЧАСТНИКАМ И ИХ РОДИТЕЛЯМ
В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма.
Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.
Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям – оказать своему ребенку правильную помощь.
Экзамены — лишь одно из жизненных испытаний, многие из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.
При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышения личностной самооценки.
Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.
Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо большего, чем те, кто старается избегать неудач.
Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать выпускные экзамены в любой форме. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.
Некоторые полезные приемы
Перед началом работы нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.
Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время.
Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.
Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе «Советы родителям».
Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.
Рекомендации по заучиванию материала
Главное – распределение повторений во времени.
Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.
Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.
Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.
Официальные сайты по вопросам ГИА
- Официальный сайт Рособрнадзора >>>
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Федеральный институт педагогических измерений подготовили Навигатор ГИА>>>
- ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (ФГБНУ «ФИПИ») >>>
- Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр тестирования» (ФГБУ ФЦТ) >>>
Полезные интернет ресурсы:
- Родительский университет министерства образования и науки Самарской области